КАФЕДРА

«Практическая гастроэнтерология»

Ординатура нутрициолога
Повышение квалификации. Критическое мышление и практические навыки в работе нутрициолога с ЖКТ
Для тех, кому важно:
Мыслить шире стандартизированных протоколов
Ориентировать клиентов на результат
Быть уверенным в своих рекомендациях
Быть востребованным специалистом
Длительность — 5 месяцев

Программа

Основы консультирования. Взаимодействие с клиентом
Модуль 1.
1. С чего начать в работе с клиентом.
2. Анкетирование.
3. Опросники в работе нутрициолога. Нет сил.
4. Опросники в работе нутрициолога. У меня проблемы с ЖКТ.
5. С чего начать работу с коморбидным пациентом?
6. Мотивация клиента на результат.
7. Юридические аспекты в практике нутрициолога, как работать в правовом поле.
О ЧЕМ 1 МОДУЛЬ?

Как проводить консультацию, на что обращать внимание, на какие детали и нюансы. Какие вопросы задавать. Что делать, если у человека нет возможности сдать анализы. Как мотивировать клиента следовать рекомендациям. Редко когда клиенты приходят с одной проблемой, часто это снежный ком. И бывает трудно понять, а с чего начинать. После этого модуля этот вопрос будет закрыт.

Как нутрициологу оставаться в правовом поле, давать результат в рамках своих компетенций. Как работать с возражениями, что нам нельзя смотреть и назначать анализы. Как делать рекомендации не нарушая закон. Пример договора. Какие дисклеймеры делать, какими статьями руководствоваться в работе.
Диетотерапия
Модуль 2.
Блок 1. Энергетический обмен
1. Энергетический обмен
2. Оценка пищевого статуса и питания пациента
3. Расчет потребностей (калорийность)
Блок 2. Макроэлементы
1. Макроэлементы
2. Белки: потребность и расчет нормы
3. Жиры: потребность и расчет нормы
4. Углеводы: потребность и расчет нормы
Блок 3. Микроэлементы
1. Оценка статуса витаминов
2. Оценка статуса минералов
3. Витамины и минералы
4. Водорастворимые, жирорастворимые, витаминоподбные вещества, минералы
Блок 4. Питьевой режим
Блок 5. Диеты
1. Средиземноморская диета
2. Элиминационная диета
3. Диета DASH
4. Диета MIND
5. GAPS-протокол
6. LCHF, KETO
7. Paleo, АИП
8. FODMAP
9. Детокс-протокол
10. Вегетарианство
11. Диеты, продлевающие жизнь
Блок 6. Нюансы диетологии
1. Лактазная недостаточность
2. Лектины
3. Фудхакинг
4. Принципы питания в гастроэнтерологии
О ЧЕМ 2 МОДУЛЬ?

После обучения в большинстве институтов нутрициологии выдают много сертификатов об освоении того или иного протокола питания. И создается впечатление, что внедрение какого-то протокола становится обязательным, иначе консультация была неэффективной. Здесь мы разберемся действительно ли они так необходимы? И если да, то как адаптировать и интегрировать сложные протоколы в жизнь клиента.

Как закрывать потребности человека едой, исходя из его дефицитов и как вообще диагностировать эти дефициты. Какие точки приложения есть у тех или иных микроэлементов. Как составить клиенту такой рацион питания, чтобы покрывал всего его потребности, помогал в коррекции его состояний. Как составлять рацион коморбидным клиентам, у которых одна проблема исключает одну группу продуктов, а другая – еще одну группу и так далее.
Диагностика
Модуль 3.
1. Физикальная диагностика
2. ОАК
3. ОАМ
4. Копрограмма
5. Биохимия
О ЧЕМ 3 МОДУЛЬ?

Как читать анализы, на что обращать внимание. Получить ответ, так ли важны оптимумы, которым учат на курсах нутрициологии: например, ужасно, когда ферритин не 80-100, а общий белок не 75???

Как смотреть анализы комплексно и системно, сопоставлять исследования между собой и искать в них подтверждения/опровержения своих предположений. Какие исследования обязательны, какие нет, как подобрать клиенту необходимые исследования, ориентируясь и на возможности клиента.
Внешние факторы, влияющие на состояние ЖКТ
Модуль 4.
1. Ось кишечник-мозг
2. Окислительный стресс
3. Стресс и кортизол
4. Циркадные ритмы
5. Мелатонин
6. Митохондриальная дисфункция
7. Физическая нагрузка
8. Хроническое воспаление
О ЧЕМ 4 МОДУЛЬ?

Многие нутрициологи хотят "лечить" людей назначением добавок и наложением строгих ограничений, совершенно забывая о том, что стресс и сидячий образ жизни будут продолжать тянуть человека вниз, как свинцовый груз. Этот модуль про очевидное и неочевидно. Про то, без чего бессмысленно пытаться восстановить здоровье. Это фундаментальная база, которую должен освоить каждый специалист.
Пищевод
Модуль 5.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия пищевода и верхнего сегмента пищеварительного тракта
2. Физиология пищевода: акт глотания, нейрорегуляция акта глотания
Блок 2. Органические заболевания пищевода
1. Диагностические методы для оценки состояния пищевода 2. Гастроэзофагиальная рефлюксная болезнь
3. Дивертикулы пищевода
4. Эзонофильный эзофагит
5. Грыжи пищеводного отдела диафрагмы ГАСТРО-ОРДИНАТУРА ДЛЯ НУТРИЦИОЛОГОВ
Блок 3. Функциональные заболевания пищевода
1. Функциональная изжога
2. Диагностические методы для оценки состояния пищевода
3. Гиперсенсетивный пищевод
4. Нарушение моторики пищевода
Блок 4. Коррекция заболеваний пищевода
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «изжога»
2. Дифференциальная диагностика «ком в горле»
3. Дифференциальная диагностика «отрыжка»
4. Дифференциальная диагностика «неприятный запах изо рта»
5. Кейсы
О ЧЕМ 5 МОДУЛЬ?

Чтобы понять, как помочь человеку, нужно понимать, как работает "больной" орган. Нужен хороший и качественный фундамент. После изучения анатомии и физиологии ЖКТ не должно остаться вопроса, а почему это случилось у человека? Формируется причинноследственная связь.

Из модуля станет понятно, что высокая кислотность не равно изжога. Какая разница между ГЭРБ и рефлюксом. Чем функциональная изжога отличается от ГЭРБ. Что такое "дивертикулы" и "грыжи", что с ними делать. Что не всегда высокие эозонофилы – это паразитоз.

Как диагностировать ГЭРБ, как увести в ремиссию в случае уже развившегося ГЭРБ и как это предотвратить, если пока еще изменений нет. Также нутрициолог знает, как работать с клиентом, у которого ощущения и дискомфорт есть, а анализы и ФГДС ничего не показывают.

Клиенты редко приходят с каким-то диагнозом, они жалуются на симптомы, которые их беспокоят. Будем отталкиваться от жалоб клиентов и закреплять все на реальных кейсах.
Желудок
Модуль 6.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия желудка
2. Желудочная секреция
3. Факторы, влияющие на функцию желудка
4. Роль желудка в пищеварении
5. Диагностика желудка
Блок 2. Органические заболевания
1. Гастриты: острые и эрозивные
2. Атрофический гастрит
3. Аутоиммунный гастрит
4. Язвенная болезнь
5. Helicobacter Pilory
6. Полипы желудка
7. Гастроптоз
Блок 3. Функциональные заболевания
1. Нарушения моторики желудка
2. Функциональная диспепсия
3. Повышенная\сниженная кислотность
Блок 4. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «боль в животе»
2. Дифференциальная диагностика
3. Кейсы
О ЧЕМ 6 МОДУЛЬ?

О работе желудка и том, что нарушает его работу. О современных методах диагностики желудка и исследования, которые можно применять на практике.

Как отличать диспепсию от гастрита, симптомы сниженной кислотности от повышенной.

Как работать с воспалениями слизистой желудка, со сниженной и повышенной кислотностью, хеликобактером, гастроптозом, гастритами и функциональными нарушениями. Как составить клиенту грамотную схему его оздоровления и замотивировать обратиться ко врачу при необходимости.

Отработаем на кейсах полученные знания опираясь на жалобы клиентов.
Поджелудочная железа
Модуль 7.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия поджелудочной железы
2. Панкреатические протоки
3. Экзокринная и эндокринная функции поджелудочной железы
4. Физиология поджелудочной железы
5. Оценка функции поджелудочной железы
Блок 2. Органические заболевания
1. Острый панкреатит
2. Хронический панкреатит
3. Кистозные новообразования поджелудочной железы 4. Внешнесекреторная недостаточность поджелудочной железы
5. Липоматоз поджелудочной железы
Блок 3. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия ГАСТРО-ОРДИНАТУРА ДЛЯ НУТРИЦИОЛОГОВ
Блок 4. Практика
1. Дифференциальная диагностика «еда стоит колом»
2. Дифференциальная диагностика «Боль в левом подреберье»
3. Подбор ферментов
4. Кейсы
О ЧЕМ 7 МОДУЛЬ?

О том, как работает поджелудочная железа, зачем она нужна, какова ее роль в здоровье человека. Какие ферменты синтезирует и для чего они нужны. Как оценить ферментативную активность и в целом работу поджелудочной железы.

Как различать острые состояния, где зона ответственности нутрициолога. Как образ жизни человека может привести к заболеваниям ПЖ.

Как нутрициологу работать с нарушениями функции поджелудочной железы.

Отработка полученных знаний по коррекции проблем с ПЖ на практических кейсах и жалобах клиентов.
Желчный пузырь
Модуль 8.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия желчного пузыря
2. Физиология желчного пузыря
3. Функции желчи
4. Гормональная регуляция желчного пузыря
5. Диагностика состояний желчного пузыря
Блок 2. Органические заболевания
1. Холестаз
2. Желчные конкременты
3. Острый холецистит
4. Холедохолитиаз и холангит
5. Холецистэктомия
6. Полипоз желчного пузыря ГАСТРО-ОРДИНАТУРА ДЛЯ НУТРИЦИОЛОГОВ
Блок 3. Функциональные заболевания
1. Нарушения моторики желчного пузыря (ДЖВП)
2. Дисфункция сфинктера Одди
Блок 4. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «боль в правом подреберье»
2. Кейсы
О ЧЕМ 8 МОДУЛЬ?

О том, как работает желчный, почему его важно сохранить, что это не "лишний проблемный орган». Какие функции и задачи желчи. О тесной взаимосвязи всех органов ЖКТ. Как диагностировать те или иные проблемы с желчным.

Как развивается ЖКБ, все причинно-следственные связи, в каком месте происходит поломка. Почему удаление желчного – не лечение, а крайняя радикальная мера. Какие бывают полипы и как их различать.

Как нутрициологу работать с проблемами желчного пузыря. Что нужно делать, чтобы сохранить желчный пузырь, а также как жить после операции.

Отработала полученные знания на практических кейсах и жалобах клиентов.
Печень
Модуль 9.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия печени
2. Физиология печени
3. Синтетическая функция печени
4. Липидный обмен в печени
5. Детоксикационная функция печени
6. Функциональные пробы печени
7. Диагностика состояния печени
Блок 2. Органические заболевания
1. Метаболически ассоциированная болезнь печени
2. Алкогольная болезнь печени
3. Портальная гипертензия
4. Гепатиты: А, В, С
5. Аутоиммунный гепатит
6. Лекарственный гепатит
7. Гипераммониемия
8. Синдром Жильбера
9. Наследственные заболевания обмена: гемохроматоз, болезнь Вильсона-Коновалова, недостаточность а1- антитрипсина
Блок 3. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 4. Практика
1. Дифференциальная диагностика «высокий холестерин»
2. Кейсы
О ЧЕМ 9 МОДУЛЬ?

О работе печени, липидном обмене. Как оценить работу печении и что осложняет ее жизнь. Почему печень не накапливает токсины.

Как работать при различных заболеваниях печени, когда необходимо срочно направить человека ко врачу, причем лучше даже сразу к гепатологу. Почему не надо назначать 20 БАД одновременно.

Как применять гепатопротекторы, какие продукты питания необходимо ввести в рацион человека при заболеваниях печени. Какие протоколы лечения применяются в официальной медицине и как их учитывать в своих рекомендациях.

Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Тонкий кишечник
Модуль 10.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия тонкого кишечника
2. Физиология тонкого кишечника
3. Секреторная, пищеварительная и всасывающая функций тонкой кишки
4. Диагностика тонкого кишечника
5. Висцеральные рефлексы
Блок 2. Органические заболевания
1. Целиакия и нецелиакияная глютеновая энтеропатия (+питание)
2. Синдром избыточного бактериального роста
3. Синдром повышенной кишечной проницаемости
4. Воспаления тонкого кишечника: энтерит, бульбит, гастроэнтерит, дуоденит
5. Эозинофильный гастроэнтерит
6. Мальабсорбция фруктозы
7. Непереносимость лактозы
8. Непереносимость дисахарид
Блок 3. Функциональные заболевания кишечника
1. Функциональное вздутие
2. Ось кишечник-мозг ГАСТРО-ОРДИНАТУРА ДЛЯ НУТРИЦИОЛОГОВ
Блок 4. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «вздутие»
2. Кейсы
О ЧЕМ 10 МОДУЛЬ?

О строении тонкого кишечника, какие функции он выполняет. В чем отличие от толстого кишечника. Почему у людей бывают вздутия, и что микробиом кишечника - это обычно речь не про тонкий кишечник. Какая существует диагностика здоровья тонкого кишечника.

Какая разница между СИБРом и дисбиозом, между истинными непереносимостями и воспалением.

Почему "кишечник - второй мозг"? Как уровень тревожности влияет на здоровье кишечника и, наоборот, как нарушение работы кишечника может привести к нейродегенеративным заболеваниям.

Как работать с СИБР и воспалением, когда необходимо медикаментозное лечение, а когда можно обойтись фитокоррекцией.

Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Толстая кишка
Модуль 11.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия ободочной кишки, прямой кишки и ануса
2. Секреторная, пищеварительная и всасывающая функции ободочной кишки и кишечная микрофлора
3. Диагностика толстого кишечника ГАСТРО-ОРДИНАТУРА ДЛЯ НУТРИЦИОЛОГОВ
Блок 2. Органические заболевания
1. Язвенный колит
2. Болезнь Крона
3. Микроскопический колит
4. Полипы толстого кишечника
5. Дифертикулы
6. Геморрой
7. Анальная трещина
8. Мегаколон
9. Кишечный дисбиоз
Блок 3. Функциональные заболевания
1. СРК
2. Функциональная диарея
3. Функциональный запор
Блок 4. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «запор»
2. Дифференциальная диагностика «диарея»
3. Кейсы
О ЧЕМ 11 МОДУЛЬ?

О строении, задачах, функциях толстого кишечника. О методах диагностики проблем.

В чем отличие заболеваний толстого кишечника.

Когда необходима совместная работа с психологом/психотерапевтом. Об особенностях функциональных заболеваний и как объяснить клиенту, что его боли вполне реальны и он не сходит с ума.

Какие схемы и протоколы подключать нутрициологу и как снизить градус напряжения/тревожности.

Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Фармакология
Модуль 12.
Блок 1. Принцип взаимодействия лекарственных средств.
Блок 2. Нутрицевтики
1. БАДы для поддержки пищеварительной системы и детокса
2. Последовательность работы с ЖКТ
3. Заживление слизистых
4. Нормализация кислотности
5. Поддержка работы желчного пузыря
6. Поддержка работы систем детоксикации
7. Ферментативная активность
8. Микробиом
9. БАДы для нормализации сна
10. БАДы для поддержки нервной системы
11. Простуда, ОРВИ
12. Отравление
13. Диарея
14. Запор
15. Перелет (закладывает уши, обезвоживание, джетлаг)
16. Морское путешествие (укачивание, солнечные ожоги)
17. Укусы насекомых
18. Травма (ушибы, порезы)
19. Ожог
20. Головная боль
21. Прием алкоголя
О ЧЕМ 12 МОДУЛЬ?

Очень часто приходят люди с уже какими-то диагнозами, которые они лечат или компенсируют лекарственными средствами. Этот модуль даст понимание, как работать с такими людьми. Как их поддержать на фоне приема того или иного ЛС. Как взаимодействуют БАДы и ЛС. Как не назначить 100500 БАД. Какие точки приложения и препаратов. Как составить правильную схему, не перегрузив человека.

Ольга Евдокимова

Врач-гастроэнтеролог, преподаватель, автор блога о здоровье с аудиторией 130k человек
РУДН, доп. профессиональное образование «Нутрициология и диетология в практике семейного врача»
РУДН, аккредитация "врач-диетолог"
РНИМУ им. Н. И. Пирогова, ординатура «Гастроэнтерология»
Медицинская школа Гарварда, «Фармакология»
и «Иммунология»
Я практикующий врач с 14-ти летним стажем. В моей практике было все от государственных поликлиник до онлайн-консультаций. Я ежедневно повышаю свою квалификацию и хочу передать вам необходимый опыт и наработки. Чтобы ваша очередь благодарных клиентов только росла!
Европейский институт исследований и образования,
специальность «Нутрициолог»
(г. Ганновер)

Стоимость участия для вас

Гастропрактика
Гастропрактика + Менторство
Все лекционные материалы

Дополнительные методички по лекционным материалам

Презентации лекционных материалов

Сопровождение ординатором – Ольгой Евдокимовой в чате на протяжении всего обучения

Записи 10 менторских встреч с разборами 40 реальных клинических случаев (с тарифа Гастропрактика + Менторство)

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Доступ к материалам 1 год после окончания ординатуры (совокупно 1 год и 5 месяцев)

Общий чат выпускников для обмена опытом дружеского общения
Все лекционные материалы

Дополнительные методички по лекционным материалам

Презентации лекционных материалов
Сопровождение ординатором – Ольгой Евдокимовой в чате на протяжении всего обучения

Менторские встречи 2 раза в месяц с обсуждением реальных кейсов. Всего 10 встреч, 40 разборов реальных клинических ситуаций.

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Доступ к материалам 1 год после окончания ординатуры (совокупно 1 год и 5 месяцев)

Общий чат выпускников для обмена опытом дружеского общения
По окончании ординатуры вы получите удостоверение* установленного образца о повышении квалификации по профессиональной программе Ординатура для нутрициологов. Кафедра «Практическая гастроэнтерология».
Важно!
*Необходимо наличие любого высшего или средне-специального образования.

** По предварительному согласию возможно получение Диплома о профессиональной переподготовке

Что говорят нутрициологи о моем обучении

По любым вопросам пишите на почту:
ИНН:
ИП:
info@evdokimova-health.ru
2023. Все права защищены.
Евдокимова Ольга Александровна
772820936323