Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия пищевода и верхнего сегмента пищеварительного тракта
2. Физиология пищевода: акт глотания, нейрорегуляция акта глотания
Блок 2. Органические заболевания пищевода
1. Диагностические методы для оценки состояния пищевода 2. Гастроэзофагиальная рефлюксная болезнь
3. Дивертикулы пищевода
4. Эзонофильный эзофагит
5. Грыжи пищеводного отдела диафрагмы ГАСТРО-ОРДИНАТУРА ДЛЯ НУТРИЦИОЛОГОВ
Блок 3. Функциональные заболевания пищевода
1. Функциональная изжога
2. Диагностические методы для оценки состояния пищевода
3. Гиперсенсетивный пищевод
4. Нарушение моторики пищевода
Блок 4. Коррекция заболеваний пищевода
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «изжога»
2. Дифференциальная диагностика «ком в горле»
3. Дифференциальная диагностика «отрыжка»
4. Дифференциальная диагностика «неприятный запах изо рта»
5. Кейсы
О ЧЕМ 5 МОДУЛЬ?
• Чтобы понять, как помочь человеку, нужно понимать, как работает "больной" орган. Нужен хороший и качественный фундамент. После изучения анатомии и физиологии ЖКТ не должно остаться вопроса, а почему это случилось у человека? Формируется причинноследственная связь.
• Из модуля станет понятно, что высокая кислотность не равно изжога. Какая разница между ГЭРБ и рефлюксом. Чем функциональная изжога отличается от ГЭРБ. Что такое "дивертикулы" и "грыжи", что с ними делать. Что не всегда высокие эозонофилы – это паразитоз.
• Как диагностировать ГЭРБ, как увести в ремиссию в случае уже развившегося ГЭРБ и как это предотвратить, если пока еще изменений нет. Также нутрициолог знает, как работать с клиентом, у которого ощущения и дискомфорт есть, а анализы и ФГДС ничего не показывают.
• Клиенты редко приходят с каким-то диагнозом, они жалуются на симптомы, которые их беспокоят. Будем отталкиваться от жалоб клиентов и закреплять все на реальных кейсах.