КАФЕДРА

«Практическая гастроэнтерология»

Ординатура нутрициолога
Повышение квалификации. Критическое мышление и практические навыки в работе нутрициолога с ЖКТ
Для тех, кому важно:
Мыслить шире стандартизированных протоколов
Ориентировать клиентов на результат
Быть уверенным в своих рекомендациях
Быть востребованным специалистом
Длительность — 5 месяцев
Старт потока — 10 июня

Программа

Основы консультирования. Взаимодействие с клиентом
Модуль 1.
  1. С чего начать в работе с клиентом.
  2. Анкетирование.
  3. Опросники в работе нутрициолога. Нет сил.
  4. Опросники в работе нутрициолога. У меня проблемы с ЖКТ.
  5. С чего начать работу с коморбидным пациентом?
  6. Мотивация клиента на результат.
  7. Юридические аспекты в практике нутрициолога, как работать в правовом поле.
О ЧЕМ 1 МОДУЛЬ?

Как проводить консультацию, на что обращать внимание, на какие детали и нюансы. Какие вопросы задавать. Что делать, если у человека нет возможности сдать анализы. Как мотивировать клиента следовать рекомендациям. Редко, когда клиенты приходят с одной проблемой, часто это снежный ком. И бывает трудно понять, а с чего начинать. После этого модуля этот вопрос будет закрыт.
Как нутрициологу оставаться в правовом поле, давать результат в рамках своих компетенций.
Как работать с возражениями, что нам нельзя смотреть и назначать анализы, как делать рекомендации, не нарушив закон, пример договора, какие дисклеймеры делать.
Диетотерапия
Модуль 2.
Блок 1. Энергетический обмен
  1. Энергетический обмен
  2. Оценка пищевого статуса и питания пациента
  3. Расчет потребностей (калорийность)
Блок 2. Макроэлементы
  1. Макроэлементы
  2. Белки: потребность и расчет нормы
  3. Жиры: потребность и расчет нормы
  4. Углеводы: потребность и расчет нормы
Блок 3. Микроэлементы
  1. Оценка статуса витаминов
  2. Оценка статуса минералов
  3. Витамины и минералы
  4. Водорастворимые, жирорастворимые, витаминоподбные вещества, минералы
Блок 4. Питьевой режим
  1. Функции воды
  2. Водно-солевой обмен
  3. Кислотно-щелочной баланс
  4. Внеклеточная и внутриклеточная жидкость
  5. Вода и похудение
Блок 5. Диеты
  1. Средиземноморская диета
  2. Элиминационная диета
  3. Диета DASH
  4. Диета MIND
  5. GAPS-протокол
  6. LCHF, KETO
  7. Paleo, АИП
  8. FODMAP
  9. Детокс-протокол
  10. Вегетарианство
  11. Диеты, продлевающие жизнь
  12. Диеты с доказательным эффектом
Блок 6. Нюансы диетологии
  1. Лактазная недостаточность
  2. Лектины
  3. Принципы питания в гастроэнтерологии
  4. Надпочечники и стресс
  5. Суперфуды для гормональной системы
  6. Суперфуды для иммунитета
  7. Суперфуды при дефиците железа
  8. Функциональное питание: микрозелень, водоросли, супер-соусы
  9. Самые полезные продукты для всех
  10. Лечебные напитки
О ЧЕМ 2 МОДУЛЬ?

После обучения в большинстве институтов нутрициологии выдают много сертификатов об освоении того или иного протокола питания. И создается впечатление, что внедрение какого-то протокола становится обязательным, иначе консультация была неэффективной.
Здесь мы разберемся действительно ли они так необходимы? И если да, то как адаптировать и интегрировать сложные протоколы в жизнь клиента.

Как закрывать потребности человека едой, исходя из его дефицитов и как вообще диагностировать эти дефициты.
Какие точки приложения есть у тех или иных микроэлементов.
Как составить клиенту такой рацион питания, чтобы покрывал всего его потребности, помогал в коррекции его состояний.
Как составлять рацион коморбидным клиентам, у которых одна проблема исключает одну группу продуктов, а другая – еще одну группу и так далее.
Внешние факторы, влияющие на состояние ЖКТ.
Модуль 3.
  1. Ось кишечник-мозг
  2. Окислительный стресс
  3. Стресс и кортизол
  4. Циркадные ритмы
  5. Мелатонин
  6. Митохондриальная дисфункция
  7. Физическая нагрузка
  8. Хроническое воспаление
О ЧЕМ 3 МОДУЛЬ?

Многие нутрициологи хотят "лечить" людей назначением добавок и наложением строгих ограничений, совершенно забывая о том, что стресс и сидячий образ жизни будут продолжать тянуть человека вниз, как свинцовый груз.
Этот модуль про очевидное и неочевидно. Про то, без чего бессмысленно пытаться восстановить здоровье. Это фундаментальная база, которую должен освоить каждый специалист.
Диагностика
Модуль 4.
  1. Физикальная диагностика
  2. ОАК
  3. ОАМ
  4. Копрограмма
  5. Биохимия
  6. Анатомия и физиология ЖКТ
О ЧЕМ 4 МОДУЛЬ?

Как читать анализы, на что обращать внимание. Получить ответ, так ли важны оптимумы, которым учат на курсах нутрициологии: например, ужасно, когда ферритин не 80-100, а общий белок не 75?
Как смотреть анализы комплексно и системно, сопоставлять исследования между собой и искать в них подтверждения/опровержения своих предположений.
Какие исследования обязательны, какие нет, как подобрать клиенту необходимые исследования, ориентируясь и на возможности клиента.
Кишечник
Модуль 5.
Блок 1. Анатомия, физиология, диагностика
  1. Анатомия пищевода и верхнего сегмента пищеварительного тракта
  2. Физиология пищевода: акт глотания, нейрорегуляция акта глотания
  3. Диагностика: КТ и МРТ кишечника, ирригоскопия, колоноскопия, эндоскопия, исследования кала и др.
  4. Анатомические дефекты кишечника
Блок 2. Органические заболевания кишечника
  1. Болезнь Крона
  2. Язвенный колит
  3. Микроскопический колит
  4. Полипы толстого кишечника
  5. Дивертикулы
  6. Анальная трещина
  7. Геморрой
  8. Целиакия

Блок 3. Функциональные заболевания кишечника
  1. Синдром раздраженного кишечника
  2. Синдром избыточного грибкового роста и дисбиоз
  3. Синдром кишечной проницаемости
  4. Функциональная диарея
  5. Функциональный запор
  6. Вздутия

Блок 4. Коррекция заболеваний кишечника
  1. Протоколы доказательной медицины
  2. Официальные клинические рекомендации
  3. Лекарственные препараты
  4. Нутрициологическая поддержка
  5. Диетотерапия

Блок 5. Практика
  1. Кейсы
О ЧЕМ 5 МОДУЛЬ?

О строении кишечника, какие функции он выполняет. Почему у людей бывают вздутия, и что микробиом кишечника - это обычно речь не про тонкий кишечник. Какая существует диагностика здоровья тонкого кишечника
Какая разница между СИБРом и дисбиозом, между истинными непереносимостями и воспалением.
Почему "кишечник - второй мозг"? Как уровень тревожности влияет на здоровье кишечника и, наоборот, как нарушение работы кишечника может привести к нейродегенеративным заболеваниям.
Как работать с СИБР и воспалением, когда необходимо медикаментозное лечение, а когда можно обойтись фитокоррекцией.
Когда необходима совместная работа с психологом/психотерапевтом.
Узнаете об особенностях функциональных заболеваний и как объяснить клиенту, что его боли вполне реальны и он не сходит с ума.
Какие схемы и протоколы подключать нутрициологу и как снизить градус напряжения/тревожности.
Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Желудок
Модуль 6.
Блок 1. Анатомия и физиология
  1. Анатомия желудка
  2. Желудочная секреция
  3. Факторы, влияющие на функцию желудка
  4. Роль желудка в пищеварении
  5. Диагностика желудка

Блок 2. Органические заболевания
  1. Гастриты и их виды
  2. Аутоиммунный гастрит
  3. Атрофический гастрит
  4. Кишечная метаплазия
  5. НПВС – гастропатия
  6. Рефлюкс – гастрит
  7. Дуоденогастральный рефлюкс
  8. Язвенная болезнь
  9. Helicobacter Pylori

Блок 3. Функциональные заболевания
  1. Повышенная /пониженная кислотность
  2. Диф.диагноз и абдоминальная боль
  3. Функциональная диспепсия
  4. Нарушение моторики желудка

Блок 4. Коррекция проблем
  1. Протоколы доказательной медицины
  2. Официальные клинические рекомендации
  3. Лекарственные препараты
  4. Нутрициологическая поддержка
  5. Диетотерапия

Блок 5. Практика
  1. Толкование ЭГДС
  2. Кейсы
О ЧЕМ 6 МОДУЛЬ?

О работе желудка и том, что нарушает его работу.
О современных методах диагностики желудка и исследования, которые можно применять на практике.
Как отличать диспепсию от гастрита, симптомы сниженной кислотности от повышенной.
Как работать с воспалениями слизистой желудка, со сниженной и повышенной кислотностью, хеликобактером, гастроптозом, гастритами и функциональными нарушениями.
Как составить клиенту грамотную схему его оздоровления и замотивировать обратиться ко врачу при необходимости.
Отработаем на кейсах полученные знания опираясь на жалобы клиентов.
Печень
Модуль 7.
Блок 1. Анатомия и физиология
  1. Анатомия печени
  2. Физиология печени
  3. Синтетическая функция печени
  4. Углеводный, липидный обмен в печени
  5. Печень и витамины, микроэлементы
  6. Детоксикационная функция печени
  7. Диагностика состояния печени

Блок 2. Органические заболевания
  1. Метаболически ассоциированная болезнь печени
  2. Гепатиты: А, В, С
  3. Аутоиммунный гепатит
  4. Лекарственный гепатит
  5. Гипераммониемия
  6. Наследственные заболевания обмена: гемохроматоз, болезнь Вильсона-Коновалова,
  7. Жировой гепатоз
  8. Инсулинорезистентность и неалкогольный жировой гепатоз
  9. Эстрогендоминирование
  10. Синдром Жильбера

Блок 3. Коррекция проблем
  1. Протоколы доказательной медицины
  2. Официальные клинические рекомендации
  3. Лекарственные препараты
  4. Нутрициологическая поддержка
  5. Диетотерапия\

Блок 4. Практика
Кейсы
О ЧЕМ 7 МОДУЛЬ?

О работе печени, липидном обмене.
Как оценить работу печени и что осложняет ее жизнь.
Почему печень не накапливает токсины.
Как работать при различных заболеваниях печени, когда необходимо срочно направить человека ко врачу, причем лучше даже сразу к гепатологу.
Почему не надо назначать 20 БАД одновременно.
Как применять гепатопротекторы, какие продукты питания необходимо ввести в рацион человека при заболеваниях печени.
Какие протоколы лечения применяются в официальной медицине и как их учитывать в своих рекомендациях.
Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Желчный пузырь
Модуль 8.
Блок 1. Анатомия и физиология
  1. Анатомия желчного пузыря
  2. Физиология желчного пузыря
  3. Функции желчи
  4. Диагностика состояний желчного пузыря

Блок 2. Органические заболевания
  1. Холестаз
  2. СИБР и холестаз
  3. Желчекаменная болезнь. Холестериновые камни, билирубиновые камни, кальциевые (смешанные камни)
  4. Холестероз
  5. Полипы в желчном пузыре
  6. Холестатический синдром

Блок 3. Функциональные заболевания
  1. Нарушения моторики желчного пузыря (ДЖВП)
  2. Дисфункция сфинктера Одди

Блок 4. Коррекция проблем
  1. Протоколы доказательной медицины
  2. Официальные клинические рекомендации
  3. Лекарственные препараты
  4. Нутрициологическая поддержка
  5. Диетотерапия

Блок 5. Практика
Кейсы
О ЧЕМ 8 МОДУЛЬ?

О том, как работает желчный, почему его важно сохранить, почему это не "лишний проблемный орган». Какие функции и задачи желчи. О тесной взаимосвязи всех органов ЖКТ. Как диагностировать те или иные проблемы с желчным.
Как развивается ЖКБ, все причинно-следственные связи, в каком месте происходит поломка. Почему удаление желчного – не лечение, а крайняя радикальная мера. Какие бывают полипы и как их различать.
Как нутрициологу работать с проблемами желчного пузыря. Что нужно делать, чтобы сохранить желчный пузырь, а также как жить после операции.
Отработка полученных знаний на практических кейсах и жалобах клиентов.
Поджелудочная железа
Модуль 9.
Блок 1. Анатомия и физиология
  1. Анатомия поджелудочной железы
  2. Панкреатические протоки
  3. Физиология поджелудочной железы
  4. Функции поджелудочной железы

Блок 2. Органические заболевания
  1. Острый панкреатит
  2. Хронический панкреатит
  3. Внешнесекреторная недостаточность поджелудочной железы. ВНПЖ и СИБР.
  4. Липоматоз поджелудочной железы

Блок 3. Коррекция проблем
  1. Протоколы доказательной медицины
  2. Официальные клинические рекомендации
  3. Лекарственные препараты
  4. Нутрициологическая поддержка
  5. Диетотерапия

Блок 4. Практика
  1. Ферментные препараты. Виды, состав ферментов, как выбрать и как принимать ферменты.
  2. Кейсы
О ЧЕМ 9 МОДУЛЬ?

О том, как работает поджелудочная железа, зачем она нужна, какова ее роль в здоровье человека. Какие ферменты синтезирует и для чего они нужны. Как оценить ферментативную активность и в целом работу поджелудочной железы.
Как различать острые состояния, где зона ответственности нутрициолога. Как образ жизни человека может привести к заболеваниям ПЖ.
Как нутрициологу работать с нарушениями функции поджелудочной железы.
Отработка полученных знаний по коррекции проблем с ПЖ на практических кейсах и жалобах клиентов.
Пищевод
Модуль 10.
Блок 1. Анатомия и физиология
  1. Анатомия и физиология пищевода
  2. Диагностика пищевода

Блок 2. Органические заболевания пищевода
  1. Эозинофильные повреждения
  2. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Маски ГЭРБ: легочная, кардиальная, отоларингическая, стоматологическая, анемическая
  3. Грыжа пищевого отдела диаграммы
  4. Пищевод Баррета

Блок 3. Функциональные заболевания пищевода
  1. Функциональная изжога. Ком в горле, синдром горящего рта, синдром жжения во рту.
  2. Гиперсенситивный пищевод
  3. Нарушение моторики пищевода
  4. Рефлюкс

Блок 4. Коррекция заболеваний пищевода
  1. Протоколы доказательной медицины
  2. Официальные клинические рекомендации
  3. Лекарственные препараты
  4. Нутрициологическая поддержка
  5. Диетотерапия
О ЧЕМ 10 МОДУЛЬ?

Чтобы понять, как помочь человеку, нужно понимать, как работе “больной” орган. Нужен хороший и качественный фундамент. После изучения анатомии и физиологии ЖКТ не должно остаться вопроса, а почему это случилось у человека? Формируется причинно-следственная связь.

Из модуля станет понятно, что высокая кислотность -не равно изжога. Какая разница между ГЭРБ и рефлюксом.
Чем функциональная изжога отличается от ГЭРБ. Что такое грыжа и что с ней делать. Что не всегда высокие эозинофилы - это паразитоз.
Как диагностировать ГЭРБ, как увести в ремиссию в случае уже развивающего ГЭРБ, и как это предотвратить, если пока нет изменений.
Также нутрициолог знает, как работать с клиентом, у которого ощущения и дискомфорт есть, а анализы и ФГДС ничего не показывают.
Фармакология
Модуль 11.
Блок 1. Принцип взаимодействия лекарственных средств.
Блок 2. Нутрицевтики
1. БАДы для поддержки пищеварительной системы и детокса
- последовательность работы с ЖКТ
- заживление слизистых
- нормализация кислотности
- поддержка работы желчного пузыря
- поддержка работы систем детоксикации
- ферментативная активность
- микробиом
2. БАДы для нормализации сна
- мелатонин
- L-теанин
- L -триптофан
- 5-HTP
- Тулси ( священный базилик)
- Пассифлора
- Валерьяна и др.
3. Адаптогены для нормализации сна и нервной системы
- Женьшень
- Элеутерококк ( сибирский женьшень)
- Родиола розовая
- Ашваганда
- Рейши
- Маточное молочко
- Брахми
- Ежовик гребенчатый
4. БАД для острых состояний
- при ОРВИ, простуде
- при вирусных поражениях
- при высокой температуре
- бады при запорах
- при отравлении
- при диарее
- при полете на самолете
- при укачивании
- как подготовить кожу к загару
- средства после загара
- при травмах, ушибах, порезах
- при головной боли

Блок 3. Как выбрать БАД?
- Нормативно-правовая база
- Как читать этикетки?
- Что такие антагонисты и синергисты?
- Формы и биодоступность
- Как определить качество БАД?
- Почему могут быть побочные эффекты?
- Противопоказания
- Правила приема БАД
- Режим употребления БАД
- Сочетание БАД между собой
- Длительность приема БАД
- Как рассчитать дозировку?

Блок 4. Большая методичка по всем добавкам
  1. Кому подходит каждая добавка
  2. Продолжительность приема
  3. Дозировки
  4. Ссылки на конкретные проверенные добавки

Блок 5. Практика
  1. Кейсы
О ЧЕМ 11 МОДУЛЬ?

Очень часто приходят люди с уже какими-то диагнозами, которые они лечат или компенсируют лекарственными средствами. Этот модуль даст понимание, как работать с такими людьми.
Как их поддержать на фоне приема того или иного ЛС. Как взаимодействуют БАДы и ЛС.
Как не назначить 100500 БАД.
Какие точки приложения и препаратов.
Как составить правильную схему, не перегрузив человека.

Ольга Евдокимова

Врач-гастроэнтеролог, преподаватель, автор блога о здоровье с аудиторией 130k человек
РУДН, доп. профессиональное образование «Нутрициология и диетология в практике семейного врача»
РУДН, аккредитация "врач-диетолог"
РНИМУ им. Н. И. Пирогова, ординатура «Гастроэнтерология»
Медицинская школа Гарварда, «Фармакология»
и «Иммунология»
Я практикующий врач с 14-ти летним стажем. В моей практике было все: от государственных поликлиник до онлайн-консультаций. Я ежедневно повышаю свою квалификацию и хочу передать вам необходимый опыт и наработки. Чтобы ваша очередь благодарных клиентов только росла!
Европейский институт исследований и образования,
специальность «Нутрициолог»
(г. Ганновер)

Стоимость участия для вас

Гастропрактика
Гастропрактика + Менторство
Все лекционные материалы

Дополнительные методички по лекционным материалам

Презентации лекционных материалов

Сопровождение ординатором – Ольгой Евдокимовой в чате на протяжении всего обучения

Записи 10 менторских встреч с разборами до 40 реальных клинических случаев (с тарифа Гастропрактика + Менторство)

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Доступ к материалам 1 год после окончания ординатуры (совокупно 1 год и 5 месяцев)

Общий чат выпускников для обмена опытом и дружеского общения
Все лекционные материалы

Дополнительные методички по лекционным материалам

Презентации лекционных материалов
Сопровождение ординатором – Ольгой Евдокимовой в чате на протяжении всего обучения

Менторские встречи 2 раза в месяц с обсуждением реальных кейсов. Всего 10 встреч, до 40 разборов реальных клинических ситуаций.

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Доступ к материалам 1 год после окончания ординатуры (совокупно 1 год и 5 месяцев)

Общий чат выпускников для обмена опытом и дружеского общения
По окончании ординатуры вы получите удостоверение* установленного образца о повышении квалификации по профессиональной программе «Гастроэнтерология в практике нутрициолога» с присвоением квалификации Нутрициолог по специальности коррекция проблем желудочно кишечного тракта
Важно!
*Необходимо наличие любого высшего или средне-специального образования.

** По предварительному согласию возможно получение Диплома о профессиональной переподготовке

Что говорят нутрициологи о моем обучении

По любым вопросам пишите на почту:
ИНН:
ИП:
info@evdokimova-health.ru
2023. Все права защищены.
Евдокимова Ольга Александровна
772820936323